Печать
Категория: Сведения об образовательной организации
Просмотров: 15187

Учитель музыки высшей категории  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 41 с углублённым изучением отдельных предметов» города Чебоксары  Чувашской Республики.

Год рождения: 30 апреля 1965 г.

Место рождения: Чувашская Республика, г. Чебоксары 

Образование: В 1986 г. окончила ЧГПИ им. И.Я. Яковлева.

Специальность: Музыка и пение, 

Квалификация: Учитель музыки и пения в общеобразовательной школе.

Общий трудовой и педагогический стаж на февраль 2018 года: 31 год 5 месяцев.

Послужной список:

1986—2005: учитель музыки в Лицее №44 г. Чебоксары.

2005—2014: учитель музыки в МБОУ «СОШ №30» г. Чебоксары.

2014—... МБОУ «СОШ №41» г. Чебоксары.

Творческие увлечения: рисую, шью, вяжу, сочиняю стихи, люблю петь, готовить, создавать уют в доме.

Я — любящая и заботливая мама двух сыновей и двух дочерей.

Моё Педагогическое кредо: Учитель без любви к ребёнку — всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие мне: ответственность, творчество, креативность, доброжелательность дисциплинированность.

Мои размышления о профессии учителя музыки в школе 

«…учитель музыки должен быть музыкально образованным педагогом. Он должен любить музыку, как живое искусство, ему самомуприносящую радость, он должен относиться к музыке с волнением, никогда не забывать, что нельзя вызвать в детях любовь к тому, что не любишь сам, увлечь их тем, чем сам не увлечён».

Кабалевский Д.Б.

Профессия «учитель» — одна из немногих, за названием которой не только должностные обязанности, но и глубокий философский смысл. Велик спектр понимания роли педагога: от распространителя ранее накопленных знаний до творца человеческих душ. А ещё учитель должен быть «учителем жизни», которому доверено воспитание формирующейся личности. Только в триединстве этих ипостасей деятельность педагога-музыканта бывает по-настоящему плодотворной.

Каждая мать верит в то, что её ребёнок талантлив. Задача педагога — разбудить этот талант, для чего надо неустанно побуждать мыслить, анализировать, творить и приходить к самостоятельным выводам. Сложность нашего труда заключается в том, чтобы найти этот путь к любому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом.

Самое главное для меня — это помочь ребёнку осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, воспитать чувство человеческого достоинства, составляющая которого — осознание ответственности за свои поступки перед собой и обществом. От веры учителя в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения прийти на помощь зависят успехи его воспитанников на трудном пути познания.

В своей педагогической работе я опираюсь на методику, которая сочетает в себе принципы комплексного музыкального воспитания и интенсивного творческого развития. Такая методика применима к учащимся разной степени одарённости. Разница лишь в том, что одни из них в итоге могут стать музыкантами-любителями, а другие -компетентными слушателями музыки.

Вся моя педагогическая деятельность строится на пяти китах:

  1. Профессионализм
  2. Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы - развиваются наши дети!
  3. Индивидуальный подход к каждому ребенку
  4. Активное творческое начало в любом виде деятельности
  5. Любовь к детям - не просто слова, это терпение, помощь, уважение маленького человека!

Разумеется, никакая методика сама по себе не служит гарантией успеха. Цели достигнет педагог, убеждённый в правильности избранного пути, ощущающий радость от общения с учеником, умеющий найти к нему индивидуальный подход. Очень многое зависит от эмоциональной атмосферы, царящей на уроке. Ребёнка надо больше хвалить, малейший успех должен быть отмечен. Огромную роль играет моральный облик педагога. Учить искусству — это не механическое дело. Музыка тесно связана с душевными переживаниями человека, в ней поневоле сказывается его духовный мир. В обучении музыке есть элементы воспитания человека, а воспитывать другого можно, только воспитывая самого себя.

По-настоящему учитель открыт только детям. Их оценка моей работы — самое главное, она важнее любых авторитетных мнений. Но самая большая награда — увидеть в ребёнке семена любви и доброты, которые дали всходы. Как научить и воспитать ребёнка? Его надо просто любить!