- Подробности
- Автор: Администратор сайта
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 10
Чтение — это сложный навык. Он не совсем такой, как езда на велосипеде, но их объединяет одна черта: успешное обучение возможно только при постоянной практике. Именно поэтому учителя начальной школы дают родителям списки книг для чтения летом.
Но что делать родителям, если ребёнок отказывается читать?
-
Как привлечь внимание к книге?
Будьте готовы, что ребёнок может заупрямиться и отказаться — даже если вы уверены, что он не устал, его не зовут друзья поиграть и он сам не начал игру.
Не настаивайте. Откройте книгу и начните читать вслух, с выражением. Ваш энтузиазм (если вы будете показывать его каждый день), интересная история, красивые картинки сделают своё дело, и ребёнок подсядет к вам, когда вы читаете.
Относитесь к прочитанному эмоционально! Читайте, как если бы вы играли на сцене — покажите голосом, мимикой и пантомимикой эмоции, которые испытывают герои. Чем выразительнее (то сердито, то испугано, то весело) и разнообразнее (то громко, то шёпотом) вы читаете, тем быстрее ребёнок подойдёт посмотреть, что же такое вы держите в руках.
-
Как не спугнуть интерес?
Когда ребёнок выказал свой интерес к книге, не пытайтесь сразу же передать её ему в руки.
Начните с малого: попросите прочитать короткие реплики в диалоге, или внезапно «забудьте», как читается короткое слово. Или попросите прокричать как можно громче что-то из текста — это очень любят мальчики!
Если этот приём не сработал и ребёнок всё равно отказывается читать, значит, время чётко озвучить правила:
-
«Ты читаешь каждый день по 5 минут» (обязательно ставим таймер);
-
«Ты читаешь 2 предложения» (аккуратно отмечаем перед началом чтения, где они начинаются и заканчиваются).
Проявите твёрдость: обязательно каждый день, но только это. Выберите что-то одно — время или объём.
-
-
Покажите, что это интересно вам!
Даже если вам пришлось проявить твёрдость, показывайте свой энтузиазм и хвалите ребёнка:
-
«Как интересно!»
-
«Молодец, читаешь, сколько мы договорились!»
Делитесь с ребёнком воспоминаниями, какие книги вам и другим членам семьи нравились в детстве. Если есть возможность, сходите в детскую библиотеку, найдите свои любимые книги из детства. Искренние эмоции — это то, что захватывает детей.
Если ребёнок видит, как читают родители, бабушки и дедушки, это тоже помогает. Многие взрослые привыкли читать с планшета, смартфона, но в этом случае ребёнок просто не может понять, что сейчас делает взрослый. Поэтому обязательно покажите и расскажите в доступной форме, какую книгу вы читаете в электронном виде и чем она интересна.
Попросите ребёнка почитать для папы, бабушки, дедушки, сестры или брата, собаки, хомяка. Чтение по очереди, когда вы вдруг начинаете читать то громко, то шёпотом, предлагая чтение как игру, скорее всего, внесёт оживление в повседневный процесс знакомства с книгой.
-
-
Используйте все возможности.
-
Будьте готовы к тому, что ребёнок может читать с ошибками. Не прерывайте его и не поправляйте каждую ошибку. Часто бывает достаточно, если вы просто правильно прочитаете слово после ребёнка. Если ошибки очень частые и типичные (путает «б» и «д», «и» и «ш»), добавьте до чтения простые задания на различение этих букв (найти в ряду из букв «д» и «б» все буквы «д»; вычеркнуть все «ш», оставив только «и» и т. д.).
-
Для ребёнка важно чувство, что он смог что-то закончить, и короткие истории, сказки, комиксы, четверостишия помогут ему обрести уверенность, что он умеет читать. Особенно важно учитывать это, если ребёнок в том возрасте, когда формирование навыка чтения важнее содержания прочитанного. Некоторые родители не любят комиксы, но для многих детей они становятся прекрасной возможностью преодолеть нелюбовь к чтению: короткие тексты, много картинок, незамысловатые сюжеты.
-
Обязательно читайте ребёнку вслух: перед сном или во время поездки в машине, самолёте, поезде. Даже если он уже сам умеет читать. Читайте то, что ему действительно интересно. Если сомневаетесь в выборе, попросите совета у библиотекаря или воспользуйтесь рейтингами книг, рекомендованных для детей соответствующего возраста.
Задавайте вопросы после прочитанного: кто что делал, что случилось, что понравилось, что не понравилось вам и ребёнку. Варьируйте время этих вопросов, чтобы они не превратились в скучную рутину: сразу после прочитанного, а в следующий раз – до начала чтения; можно начать обсуждать, когда вы находитесь в ожидании на остановке или в очереди в поликлинике. Вспомнить что-то по требованию – большое достижение для младшего школьника, поэтому не смущайтесь, если на первых порах вам придётся самим рассказывать про героев книги.
Если проводите лето в городе, узнайте в детской библиотеке, какие мероприятия они проводят в летний период. Нередко на ребёнка производит впечатление просто сам факт присутствия рядом с ним большого количества книг.
Источник:https://институтвоспитания.рф/press-center/stati-i-pamyatki/kak-privit-rebyenku-interes-k-chteniyu/
- Подробности
- Автор: Администратор сайта
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 157
16 октября родителями 3Г класса был проведён контроль школьного питания. Как обычно родители проконтролировали, как их дети принимают обед. Все ли соответствует нормам, санитарное состояние обеденного зала, уборка, прием пищи. Родители сами продегустировали все обеденные блюда и остались довольны, свое мнение они отразили в чек-листе!

- Подробности
- Автор: Администратор сайта
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 181
Участник школьного спортивного клуба Сорокин Сергей 6 октября стал победителем в 12 республиканском турнире по современным танцевальным направлениям «Неваляшка Батл». Поздравляем с успешным выступлением и желаем дальнейших побед!

- Подробности
- Автор: Администратор сайта
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 160
Учебная неделя традиционно началась с занятий курса «Разговоры о важном». 13 октября тема урока была посвящена взаимопониманию разных поколений.
В начальной школе поговорили о том, что такое семья и что объединяет всех членов семьи. Учащиеся рассказали о своих близких: с кем они любят проводить время, какие темы обсуждают, на кого больше всего похожи или хотели бы быть похожими, какие традиции есть в их семье. Потом школьники посмотрели фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино».
В 5—8 классах обсудили, что такое «разные поколения», почему сегодняшние школьники так не похожи на своих бабушек и дедушек, как среда и историческая эпоха влияют на формирование ценностей и взглядов на жизнь, и что всё-таки объединяет представителей столь разных поколений.
В старших классах затронули такую тему, как «отцы и дети», которая нашла широкое отражение в русской литературе и остается актуальной в наши дни. С учащимися обсудили, как преодолеть конфликты и достичь взаимопонимания со старшими родственниками. А также в ходе урока поговорили о государственных семейных праздниках, таких как День отца и День матери, которые будут отмечаться этой осенью, и их роли в укреплении семейных ценностей.
Несмотря на то, что мы разные, мы вместе! Давайте учиться слышать и понимать друг друга, несмотря на разницу в возрасте и опыте.

- Подробности
- Автор: Администратор сайта
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 245
3 октября в школе прошёл концерт Чувашского государственного академического ансамбля «Песня — душа народа». В программу мероприятия вошло песенное творчество русских, чувашских, марийских, татарских и башкирских народов. Все зрители смогли познакомиться с произведениями известных национальных композиторов, обработками народных песен и современными композициями.
Богатство языковой культуры большой страны, сходство и различие музыкальных элементов, самобытность, ментальность и характер народов раскрылись в яркой программе. В концерте участвовали народные, заслуженные артисты Чувашской Республики, лауреаты международных и всероссийских конкурсов.
Все обучающиеся и педагоги были в восторге от ярких номеров и выступлений!
Старшеклассники школы посетили данный концерт в рамках Всероссийского проекта «Пушкинская карта».
