Уважаемые родители, обучающиеся, учителя!

В школе работает школьная служба медиации/примирения

Школьная служба медиации (примирения) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, обучающихся.

Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

Задачами деятельности школьной службы медиации/примирения являются:

  1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера
  2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

Нормативно-правовые и методические основы деятельности школьной службы медиации

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 г.
  • 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. 273;
  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 27.07.2010 г. 193 — ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
  • Федеральный закон от 24.06.1999 г. 120 — ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» — Конвенция о правах ребёнка;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 гг.;
  • Указ президента РФ от 1 июня 2012 г 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей 2012—2017 гг.» (с изменениями в 2018 г);
  • «План первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2018 — 2020 гг.»;
  • Распоряжение Правительства, РФ 1430-р от 30.07.2014 в котором утверждена Концепция развития сети служб медиации до 2017 г. (с изменениями в 2018г);
  • Приказ Министерства образования и науки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644);
  • Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»;
  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 г.» (с изм. в 2018 г);
  • Методические рекомендации по организации служб школьной медиации», направленным письмом Министерства образования и науки России от 18.11.2013 BK-844/07;
  • Постановление Правительства РФ от 03.12.2010 N 969 «О программе подготовки медиаторов»;
  • Письмо Министерства образования и науки России от 18.12.2015 N 07-4317 «О направлении методических рекомендаций»;
  • Приказ Министерства образования и науки России от 14.02.2011 N 187 «Об утверждении программы подготовки медиаторов»

Положение о школьной службе примирения

Приказ «О создании школьной службы примирения»

План работы школьной службы примирения

Кодекс школьного медиатора

Функциональные обязанности членов школьной службы примирения

Родительская гостиная на тему: «Что делать в ситуации кибербуллинга?»

  1. Не писать в ответ оскорбительные комментарии, не принимать участие в так называемых «разборках».
  2. Необходимо сделать скриншот оскорблений или непристойных предложений для того, чтобы обеспечить документальное доказательство факта онлайн-травли (в самых «тяжёлых» случаях родителям ребёнка следует прибегнуть к помощи нотариуса: он официально заверит сделанный скриншот).
  3. Прекратить общение и заблокировать агрессора или группу агрессоров.
  4. Попросите ребёнка обязательно рассказать о случае проявления кибербуллинга для принятия важного решения: положиться на свои силы или обратиться за деятельным содействием в правоохранительные органы.