Международный конкурс «Единство в различии» входит в приказ Министерства просвещения Российской Федерации

Международный конкурс «Единство в различии» входит в приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий <…> на 2020/21 учебный год» № 715 от 11 декабря 2020 года (строка 51, категория «Высшая»).

Это значит, что победитель конкурса:

  •  имеет возможность выиграть грант Президента РФ (подробнее см. на сайте https://грантыпрезидента.рф/)
  • может рассчитывать на преимущество при поступлении в вуз (см. приказ Министерства науки и высшего образования РФ № 1076 от 21 августа 2020 г., подраздел V «Учёт индивидуальных достижений поступающих по программам бакалавриата и программам специалитета»).
  • имеет дополнительное преимущество в виде диплома или сертификата Международного конкурса категории «Высшая» (в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 578/1321 от 21 октября 2020 г., стр. 6). Диплом или сертификат может быть приложен к портфолио учащегося при поступлении в учебное заведение соответствующего профиля.

12.03.2021

Наши достижения

Год Тема (на английском языке) Тема (на русском языке) Патроны конкурса Участники Руководитель Результат
2015 Accent as a Geographical and Social Indicator: The Importance of Pronunciation in the English and Russian Languages Акцент как географический и социальный индикатор: важность произношения в английском и русском языках Международный языковой центр Language Link Ирина Адрианова, Катя Степанова, Евгения Иванова, Анжела Делла Ночи — студент AFS, Саша Мари Бон — студент AFS Сарапулова И.Ф. 1 место
2016 Human rights in Russia and in the World: yesterday, today and tomorrow Права человека в России и мире: вчера, сегодня и завтра Уполномоченный по правам человека в городе Москве Потяева Т.А. Екатерина Гущина, Анастасия Ибрагимова,
Чароенрат
Суфаника — студент AFS, Бас Булленс — студент AFS
Сарапулова И.Ф. 1 место
2017 The power of tradition: English «Five-o’clock tea» and Russian Tea ceremonies Сила традиции: «Five o’clock tea» и русское чаепитие Международный языковой центр Language Link Анна Госсен, Елизавета Иванова, Елизавета Минченко, Софья Павлова, Виктория Яковлева Сарапулова И.Ф. 3 место

2018

Ekaterina Vorontsova-Dashkova and Mary Wollstonecraft: contribution to education and women’s rights advocacy Екатерина Воронцова-Дашкова и Мэри Уолстонкрафт: вклад в образование и защиту прав женщин Уполномоченный по правам человека в городе Москве Потяева Т.А. Госсен Анна,
Иванова Валерия, Павлова Софья, Васильева Анастасия, Трифонова Ольга, Ядуркина Александра
Сарапулова И.Ф. 2 место
2019 Porcelain set-home décor or beautiful functional tablewear Фарфоровый сервиз: декор для дома или красивая функциональная посуда? Тема партнёров конкурса: «Императорский фарфоровый завод» Рыбакова Ирина, Украинцева Евгения, Патова Татьяна, Романов Максим, Мукин Никита Ермолаева О.В. 1 место
2019 Cross-cultural communication: culture shock or clash of cultures? Межкультурная коммуникация: культурный шок или столкновение культур? Генеральный партнер конкурса Всероссийская государственная библиотека
иностранной литературы имени М. И. Рудомино
Илья Усанов,
Анна Госсен,
Никита Павлов
Бенедетта Ноли — студент AFS
Сарапулова И.Ф. 2 место
Специально оборудованные учебные кабинеты не имеются
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами и ОВЗ не имеются
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеется
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеется

Паспорт доступности

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Учитель музыки высшей категории  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 41 с углублённым изучением отдельных предметов» города Чебоксары  Чувашской Республики.

Год рождения: 30 апреля 1965 г.

Место рождения: Чувашская Республика, г. Чебоксары 

Образование: В 1986 г. окончила ЧГПИ им. И.Я. Яковлева.

Специальность: Музыка и пение, 

Квалификация: Учитель музыки и пения в общеобразовательной школе.

Общий трудовой и педагогический стаж на февраль 2018 года: 31 год 5 месяцев.

Послужной список:

1986—2005: учитель музыки в Лицее №44 г. Чебоксары.

2005—2014: учитель музыки в МБОУ «СОШ №30» г. Чебоксары.

2014—... МБОУ «СОШ №41» г. Чебоксары.

Творческие увлечения: рисую, шью, вяжу, сочиняю стихи, люблю петь, готовить, создавать уют в доме.

Я — любящая и заботливая мама двух сыновей и двух дочерей.

Моё Педагогическое кредо: Учитель без любви к ребёнку — всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие мне: ответственность, творчество, креативность, доброжелательность дисциплинированность.

Мои размышления о профессии учителя музыки в школе 

«…учитель музыки должен быть музыкально образованным педагогом. Он должен любить музыку, как живое искусство, ему самомуприносящую радость, он должен относиться к музыке с волнением, никогда не забывать, что нельзя вызвать в детях любовь к тому, что не любишь сам, увлечь их тем, чем сам не увлечён».

Кабалевский Д.Б.

Профессия «учитель» — одна из немногих, за названием которой не только должностные обязанности, но и глубокий философский смысл. Велик спектр понимания роли педагога: от распространителя ранее накопленных знаний до творца человеческих душ. А ещё учитель должен быть «учителем жизни», которому доверено воспитание формирующейся личности. Только в триединстве этих ипостасей деятельность педагога-музыканта бывает по-настоящему плодотворной.

Каждая мать верит в то, что её ребёнок талантлив. Задача педагога — разбудить этот талант, для чего надо неустанно побуждать мыслить, анализировать, творить и приходить к самостоятельным выводам. Сложность нашего труда заключается в том, чтобы найти этот путь к любому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом.

Самое главное для меня — это помочь ребёнку осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, воспитать чувство человеческого достоинства, составляющая которого — осознание ответственности за свои поступки перед собой и обществом. От веры учителя в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения прийти на помощь зависят успехи его воспитанников на трудном пути познания.

В своей педагогической работе я опираюсь на методику, которая сочетает в себе принципы комплексного музыкального воспитания и интенсивного творческого развития. Такая методика применима к учащимся разной степени одарённости. Разница лишь в том, что одни из них в итоге могут стать музыкантами-любителями, а другие -компетентными слушателями музыки.

Вся моя педагогическая деятельность строится на пяти китах:

  1. Профессионализм
  2. Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы - развиваются наши дети!
  3. Индивидуальный подход к каждому ребенку
  4. Активное творческое начало в любом виде деятельности
  5. Любовь к детям - не просто слова, это терпение, помощь, уважение маленького человека!

Разумеется, никакая методика сама по себе не служит гарантией успеха. Цели достигнет педагог, убеждённый в правильности избранного пути, ощущающий радость от общения с учеником, умеющий найти к нему индивидуальный подход. Очень многое зависит от эмоциональной атмосферы, царящей на уроке. Ребёнка надо больше хвалить, малейший успех должен быть отмечен. Огромную роль играет моральный облик педагога. Учить искусству — это не механическое дело. Музыка тесно связана с душевными переживаниями человека, в ней поневоле сказывается его духовный мир. В обучении музыке есть элементы воспитания человека, а воспитывать другого можно, только воспитывая самого себя.

По-настоящему учитель открыт только детям. Их оценка моей работы — самое главное, она важнее любых авторитетных мнений. Но самая большая награда — увидеть в ребёнке семена любви и доброты, которые дали всходы. Как научить и воспитать ребёнка? Его надо просто любить!

6—8 ноября в Чувашии проходил мониторинг качества образования по модели PISA.
Процедура проводится на компьютерах: проверяется математическая и естественнонаучная грамотность школьников, а также грамотность чтения. В мониторинге учебных достижений принимают участие все обучающиеся образовательных организаций, попавших в выборку, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев.
Всего 4 школы Чувашской Республики были отобраны в мониторинг по модели PISA — 2019. Одна из них наша 41 школа, единственная из города Чебоксары, 80 детей попали в этот список, это в основном обучающиеся 9 классов и несколько детей из 8-го и 10-го класса.
Учащимся было дано 2 часа времени для прохождения теста и 30 минут для заполнения анкеты. Материалы исследования строго конфиденциальны. Во время проведения исследования пользоваться мобильными телефонами, другим электронными устройствами запрещено. Персональные компьютеры, на которых проводится тестирование, были отключены от сети Интернет.
По окончании тестирования, а оно проходило 3 дня, по 2 сессии в день, учащиеся и их преподаватели ответили на вопросы анкеты, связанные как с учебной, так и социальной сферой в Чувашии.
Справочно: Международный проект PISA оценивает качество подготовки обучающихся, даёт возможность соотнести полученные данные с требованиями ФГОС, являющимися отражением ключевых аспектов международных сравнительных исследований. Кроме того, оценка учебных достижений поможет понять, насколько 15-летние обучающиеся, получившие обязательное общее образование, обладают компетенциями, необходимыми для их успешной деятельности в современном обществе.
Будем надеяться, что этот опыт пригодиться нашим школьникам! И мы не подведем Россию на международном уровне!

Документы

Уроки по ОРКСЭ